Мэрия начала с рекламистами конструктивный монолог
11 сентября 2006 года
Подобные транспортные артерии - предмет особого вожделения фирм, занимающихся "наружкой". Здесь и при нормальном дорожном режиме реклама попадается на глаза максимальному количеству потенциальных потребителей, а уж если пробочка образовалась, то сидящим в автомобилях больше и делать нечего, как изучать содержание рекламных плакатов. Вместе с тем оживленные магистрали, и в особенности мосты и подъезды к ним, - места с повышенным уровнем дорожной опасности. Засмотрелся на очередную полуобнаженную красотку с электродрелью в нежных ручках - того и гляди въедешь в бок соседу по транспортному потоку или еще того хуже...
- Именно поэтому существуют существенные ограничения по размещению рекламных конструкций вблизи инженерных сооружений. А на Ленинской дамбе они стояли через каждые 25 метров! - объяснила "ВК" начальник отдела наружной рекламы и информации аппарата исполкома Казани Ирина Дябилкина. - С другой стороны, существуют нормативные пробелы: исторически сложился порядок размещения рекламных конструкций на расстоянии не менее 50 метров друг от друга, но на федеральном уровне не принят техрегламент, а в связи с ГОСТом, который разрешает расстояние не менее 100 метров, возникает много вопросов...
Демонтажу уже подверглись три десятка биллбордов. 20 из них принадлежали фирме "RR-production", четыре - Maks`у, три - "Рекламному миру". "Неон-Арт", Ads и "Лариса" пока потеряли по одному щиту. Всего же в ходе затеянной в городе чистки уйдет 108 крупных конструкций. Кстати, 87 процентов рынка наружной рекламы составляют сейчас именно биллборды.
- Это ненормально. В исторических городах Европы вы ведь не увидите щитов 3 х 6 метров, их место - на подъезде к городу, это трассовый формат рекламы, - напоминает Ирина Дябилкина. - Никто не собирается полностью "зачистить" рынок наружной рекламы в Казани, просто нужно переходить на так называемый "сити-формат" - те рекламные формы, которые не заслоняют начисто городские пейзажи, а воспринимаются на уровне человеческого роста.
Изменения на рекламном рынке не исчерпываются сокращением количества биллбордов. Главным новшеством для рекламистов стало принятое Казанским исполкомом на этой неделе решение о том, что право на размещение средств наружной рекламы будет предметом открытых торгов. Как говорит Ирина Дябилкина, впервые такая идея возникла в мэрии еще в 2002 году, начать ее осуществление хотели на ул. Вахитова, но все уперлось в лоббизм рекламных фирм. Затем идея воскресла перед тысячелетием Казани и снова была похоронена. Третья попытка мэрии увенчалась успехом. Кстати, на конкурсных торгах места для размещения рекламных конструкций будут реализовываться на расстоянии не ближе 90 метров друг от друга (это величина трехкратного расстояния между электроопорами, к которым они "привязаны").
Всего в шести развитых странах мира, говорит г-жа Дябилкина, размещение рекламы регулируется законодательно. В остальных - организованное рекламное сообщество самостоятельно себя ограничивает, чтобы не давать властям повода вмешаться и ограничить "сверху"... Наши же рекламисты не смогли самоорганизоваться даже перед лицом угрозы муниципальной монополизации рынка (когда было создано МУП "Казанская реклама"), не говоря уж о выработке корпоративных этических норм, предполагающих некоторое ограничение своих аппетитов. Так что вмешательство власти в свои дела они отчасти сами и накликали.
Отдел наружной рекламы исполкома уже предупредил все фирмы, занимающиеся наружной рекламой в Казани, что с нового года им будут предъявляться серьезные требования по техническим нормам безопасности рекламных конструкций. А то вон как некоторые из них "парусят" и раскачиваются под порывами ветра...
Марина Юдкевич, "Вечерняя Казань"